В последние годы значительное внимание уделяется вопросам формирования цифровой грамотности представителей педагогического сообщества. Эта проблематика находит своё отражение в диссертационных исследованиях, материалах научных конференций, публикациях в профессиональной педагогической периодике.
Все это не просто так, ведь педагоги должны не только знать цифровые образовательные компетенции, но и хорошо владеть ими, быть готовы к работе в условиях «непрямого» общения с детьми для оказания им помощи и поддержки. Переход на цифровые и дистанционные форматы обучения породил новую волну инноваций, которая будет иметь глубокие последствия для человечества, изменяя отношения между гражданами, государством и бизнесом, а также приведет к преобразованию структуры общества и экономики.
Программа повышения квалификации «Современные IT-компетенции педагога: школа в режиме онлайн, дистанционные технологии в образовании, нейросети, искусственный интеллект, кибербезопасность, цифровая трансформация и обновлённый ФГОС» (144 часа) разработана с целью развития личностных способностей слушателей, формирования активной гражданской позиции, удовлетворения индивидуальных потребностей в самовыражении и самореализации, полноценной социальной и профессиональной адаптации, актуализации и повышении профессиональных знаний, умений и навыков, совершенствования интеллектуального, нравственного, профессионального уровня граждан, а также повышения их деловой культуры и дисциплины.