УниверситетЦифры.РФ

В течение ряда последних лет мы стали свидетелями формирования устойчивой мотивации ряда работодателей к изменению практики работы по   развитию кадрового потенциала предприятия (учреждения, организации) в направлении идентификации компетенций при найме сотрудников, оценки качества труда и повышения уровня квалификации работников на основе сформулированных требований к освоению и результатам профессиональной деятельности носителей профессий/должностей внутри отрасли.
Вместе с тем, существует необходимость перехода на удаленный режим работы. Она вызвана тревожной ситуацией эпидемической обстановки: коронавирусная пандемия приняла затяжную, скрытую, хроническую форму. Уже выявлены новые штаммы COVID-19. Вирус не только остается опасным для людей, но и продолжает активно мутировать.
В связи с этим возрастает потребность общественности в повышении уровня своего трудового потенциала, знаний, умений и навыков в области современных цифровых технологий, профессиональных компетенций в конкретном виде деятельности.
Профессиональная компетентность работника (специалиста) это, в первую очередь, совокупность его профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности. Именно от развития профессиональной компетентности работника (специалиста) зависит развитие его творческой индивидуальности, профессиональной активности, самостоятельности и восприимчивости, трудовой дисциплины, а также умение адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды и способности принимать решения в конкретной ситуации в ходе трудовой деятельности.
В рамках возрастающей конкуренции на рынке труда, сложной эпидемиологической обстановки, увеличения запросов социальной среды и требований работодателей к своим работникам (специалистам) возрастает также необходимость повышения работниками (специалистами) своей профессиональной квалификации, т.е. получения дополнительного профессионального образования, которое способствует повышению профессиональных навыков и профессиональных компетенций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности. 
Возможностью реализации права на образование в течение всей жизни, т.е. правом непрерывного образования, обладают все граждане, и вопрос о получении ими дополнительного профессионального образования, в связи с запросами социума, возрастающей конкуренцией на рынке труда и высокими требованиями профессионализма работодателей к сотрудникам, является на сегодняшний день весьма актуальным.
Комплексную характеристику образования, выражающую степень его соответствия потребностям заказчика (работодателя, общества), в том числе степень достижения планируемых результатов освоения дополнительной профессиональной образовательной программы, определяет качество образования. Получение качественного образования характеризуется, в том числе, освоением новых технологий в связи с возрастающими требованиями к профессиональным качествам, знаниям, умениям, компетенциям будущего специалиста в соответствии с задаваемыми государством и социумом целями и приоритетами.
Дополнительное профессиональное образование может в полной мере справиться с задачей предоставления населению качественного образования, способного удовлетворить требования государства, социума и работодателя, а также повысить профессиональный уровень работника (специалиста) в конкретной сфере деятельности.
Дополнительное образование – это вид образования, который  направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей  человека в интеллектуальном, духовно-нравственном и  профессиональном совершенствовании.
Дополнительное профессиональное образование граждан направлено исключительно на удовлетворение их образовательных и профессиональных  потребностей. Это, в первую очередь, профессиональное развитие человека, обеспечение  соответствия  его  квалификации  меняющимся  условиям его профессиональной деятельности и социальной среды, в которой он функционирует, а также удовлетворение запросов общества и государства. Обучение поможет работнику усовершенствовать, развить и (или) дополнить свои профессиональные знания, умения, навыки, а также профессиональные компетенции для совершенствования работы специалиста в сфере его профессиональной деятельности.
Повышение квалификации является одним из основных видов     получения дополнительного образования. Оно представляет собой не только совершенствование профессиональной компетенции, но также формирование      новых компетенций работников (специалистов) и получение специальных знаний в области своей профессиональной деятельности.
Повышение квалификации открывает перед участниками рынка труда    новые возможности, это, прежде всего, эффективный инструментарий для усовершенствования своих профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций и, соответственно,  повышения  своей  конкурентоспособности в области профессиональной деятельности.
Освоение программы повышения квалификации – это прекрасная    возможность получить новые дополнительные ресурсы, необходимые для  профессионального труда в  интересующих областях деятельности.
Актуальность программ повышения квалификации обусловлена, прежде всего, существующими проблемами в совершенствовании области профессиональной деятельности слушателя, а также в освоении новых технологий в процессе труда в зависимости от требований, предъявляемых к профессиональным качествам, знаниям, умениям, навыкам и профессиональным компетенциям работника (специалиста) в соответствии с поставленными государством целями и приоритетами, запросами социума, требованиями работодателя в сфере экономики.